Хорошо, когда в автомобиле все работает и долго не ломается. Это вызывает приятную зависимость. И как бы мы не сопротивлялись этому – периодически возникают вопросы, буквально – неотложные, то есть требующие немедленного вмешательства. В ряду таких незамедлительных дел уверенно стоит замена центрального замка автомобиля.
Если водитель закрывает машину, двери послушно закрываются, но тут же открываются – значит, ваш универсальный блок управления центральным замком вышел из строя. Подробней, картина выглядит следующим образом – шток задвинут, а концевик пребывает в пограничном состоянии( нажат или не нажат). Он сигнализирует модулю центрального замка - и все двери закрываются. Но, в результате незначительного физического воздействия (типа легкий удар или нагрев или остывание) концевик легко переключается обратно, открывая замок. Хорошо бы показать машину мастеру на автосервисе, для квалифицированного определения неисправности. Если же по ряду причин такое действие откладывается, будем выявлять поломку самостоятельно. Начать следует со вскрытия обивки дверей, чтобы проверить работу привода мультиметром. Прибор покажет подачу напряжения при нажатии кнопок открывание – закрывание на брелоке. Причина может быть здесь. Если привод исправен, следует проверить провод питания, проведенный к колодке предохранителя. Если предохранитель сгорел – нужна просто его замена, после чего при нажатии кнопок брелока мы должны слышать щелчки реле. Если характерных звуков не слышно – под сомнением питание во всех цепях.
Исправность управления центральным замком влияет на сохранность всего автомобиля. Такое простое назначение – как открытие и закрытие всех дверей требует абсолютной четкости в работе системы контактов, реле и привода. Если замена центрального замканеизбежна,- лучше делать это в гараже. Для этого откручиваются ручки, отвечающие за открытие, удаляется с них облицовка. Простым поддеванием отверткой снимается обивка. Определяется место установки. Проделываются отверстия, через которые саморезами прикручивается замок. Снимается приборная панель, определяются места прохождения проводов. Проводятся новые провода, изолируются и протягиваются в дверь. Крепится предохранитель. Соединяется разъем и блок управления замка. Все провода прячутся под приборную панель. В корпусе автомобиля определяется место, куда подключать универсальный замок.
Причин, по которым центральный замок капризничает или откровенно барахлит, достаточно много. Значительное влияние на его работу оказывают климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, так же вероятен неправильный монтаж или неточная регулировка замка. Периодическая диагностика вместе со своевременно проведенным ремонтом ЦЗ очень способствуют предохранению автомобиля от постороннего вторжения.